Пятница, 03.05.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Блог

Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » Обобщение опыта по преподаванию ОРКСЭ
07:53
Обобщение опыта по преподаванию ОРКСЭ

 

Из опыта преподавания курса ОРКСЭ

 

Саматова Ландыш Габдулфартовна,

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

 

Мы живем в непростое время, в век информатизации, роботизации, компьютеризации. Никому не секрет, что в условиях активной глобализации люди начали терять свое духовное начало. С 1990-х годов воспитано целое поколение без идеалов, нравственных ориентиров  и духовных ценностей. Потерялась связь, оборвалась нить между временами, эпохами. Людям стали чужды такие ценности как «доброта», «милосердие», «честность», «честь», «добродушие» и т.д. Поэтому перед нами, педагогами и родителями, в целом перед обществом стоит задача создания условий нашим детям для духовно - нравственного развития, с учетом их интересов, возможностей, желаний и потребностей.

В нашей школе уже 3 года ведется курс ОРКСЭ. В конце учебного года на собрании родителям предлагается выбрать один из шести модулей.

В начале года, совместно с родителями и классными руководителями, планируются два крупных мероприятия: «Наш общий дом- Россия», где учащиеся разделившись на группы, представляют народы, которые проживает в России. В их задачу входит составление электронной презентации об этом народе, приготовление национального блюда (обязательно с красочно оформленным рецептом для всех учащихся и родителей), представление национальной одежды, проведение игр.

Второе мероприятие «Листая наш семейный альбом» проводится во втором полугодии и посвящено семейным традициям. Учащиеся представляют свои работы в виде электронных презентаций, фотоколлажа, родословного древа, книжки-раскладушки, концертного номера, сценки. Мероприятие заканчивается дружным чаепитием, где каждая семья угощает семейным традиционным блюдом.           

Курс ОРКСЭ опирается на проблемную подачу материала. Многие виды деятельности подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации. Родители и члены семьи активно включены в школьную жизнь, что дает нахождение общих интересов и общего поля деятельности, где все происходит в интересах развития ребенка.

Наиболее важные механизмы, способствующие освоению содержания курса, можно выделить следующие методы:

-метод моральных дилемм;

-метод дискуссий;

- метод исследования;

-метод проектирования.

На уроках часто используются как средство обучения и воспитания медиа и видео- ресурсы: мультфильмы, крактометражные художественные и документальные фильмы, видеоролики.  Например, с целью постановки проблемы урока, часто используются видеоролики на песни- притчи барда- исполнителя Светланы Копыловой. Через видеоролик «Окно» можно раскрыть тему «Милосердие», а через видеоролик «Брошенный камень» тему «Добро и зло» и т. д. Так же часто используются на уроках притчи разных народов.

 Для стимулирования и активизации учащихся вместе с ними разработана система оценивания деятельности в баллах, так как курс является «безотметочным».

Критерий

балл

Примечание

1

Активность на уроке (за каждый урок)

1

 

2

Защита проекта или исследовательской работы в классе

5

 

3

Защита проекта или исследовательской работы в школе

10

 

4

Защита проекта или исследовательской работы в районе

20

 

5

Защита проекта или исследовательской работы в крае

30

 

 

итого

 

 

Благодаря этой системе, дети реже стали пропускать уроки, так как отсутствие им не дает возможности получить один балл за активную работу. В конце учебного года каждый ребенок получает небольшой подарок и грамоту.

По отзывам родителей и классных руководителей, дети с нетерпением ждали уроки ОРКСЭ. С удовольствием готовились к сценкам, рисовали, сочиняли. С инсценировкой «Дуэль в 19 веке» в рамках темы «Честь и достоинство» даже выступали перед учащимися 10 класса.

Тесное сотрудничество с родителями на доброжелательной, оптимистичной ноте дает положительные результаты. Родители и классные руководители наблюдают в детях положительные изменения и отмечают, что дети стали более заинтересованы, активны, инициативны, ответственны, смело высказывают свою точку зрения. Эти качества им, несомненно, помогут в среднем звене.

 

 

 

Просмотров: 678 | Добавил: История | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0