Пятница, 03.05.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Блог

Главная » 2013 » Январь » 18 » педагогический проект
06:52
педагогический проект

Педагогический проект «Взаимодействие семьи и школы»

классного руководителя 5б класса Саматовой Л.Г.

"Вся тайна семейного воспитания

в том и состоит, чтобы дать ребенку

возможность самому развертываться,

делать все самому”

П.Ф. Лесгафт

 

 

Актуальность проекта:

С древних времен воспитанию уделяли огромное значение. Уже до нашей эры Древняя Греция была знаменита своими гимнасиями, где получали азы по арифметике, пению, философии, чтению, латинскому языку. Шло время, родители уже выбирали своим детям учителей- иностранцев, так как считали, что только заграничные педагоги смогут дать им должное образование и воспитание. Часто, сами того не замечая,  родители отдалялись от своих детей. Бывало, что их чадо вырастало бездушным человеком, отлично владеющим французским или немецким языком. Сегодня, среди некоторых родителей бытует такое мнение, что воспитанием и образованием должна заниматься школа. И очень довольные тем, что им достался «классный» классный руководитель, который, несомненно, воспитает из его ребенка настоящего гражданина общества, отдаляются от школы, а часто и от своего ребенка. Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим передо мной стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

Я считаю, что взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания. Новизна данной программы состоит в максимальном  включении  и вовлечении в воспитательный процесс класса родителей и поэтому определенное приоритетное место в воспитательной системе класса уделено направлению «Семья». Ребенок, который знает, что его родители часто посещают школу, так как каждую четверть, кроме родительских собраний еще будут проводиться различного рода мероприятия, вечера и т.д. захочет стать лучше. Ведь его родители будут им гордиться, а он будет гордиться ими.

 

Как классный руководитель я понимаю, чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка, мне необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями учащихся.

 

Выбор форм осуществляю в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом сферы материального бытия, образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

 

Для изучения семей я использую различные методы: наблюдение, посещение семей, анкетирование, опросы детей и родителей, тесты, творческие работы учащихся.

На выявление взаимоотношений в семье я использовала рисуночный тест "Моя семья”

 

Наибольшей популярностью из предложенных форм пользуются семейные праздники - итог общего труда, совместного дела, изобретения. Все семейные торжества неповторимы, в этом их смысл и прелесть. Чем больше в них творческого начала, тем эффективнее и лучше. Надо учить придумывать необычное украшение комнаты, оригинальные подарки, готовить концертные номера, инсценировки... В творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья это и есть лучший семейный праздник. А многие родители, увидев способности и таланты своих детей, усвоят, что домашний праздник тоже строится по такому же принципу и может быть веселым и непринужденным, тогда жизнь ребят станет яркой и запоминающейся. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут.

            В начале учебного года я предложила родителям проект «Добро пожаловать», где планируется посетить учеников. Родители готовят традиционные блюда своего народа, знакомят с обычаями. Рассказывают о своей семье.(проект прилагается)

Воспитывая ученика, в первую очередь влияешь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями.

 

Сроки (проект рассчитан на 1 год)

 

Цели:

создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;

психолого-педагогическое просвещение семей учащихся через систему педагогических тренингов, родительских чтений, консультаций;

сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;

пропаганда народных традиций, как средство воспитания

 

Задачи:

повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед;

формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;

создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;

формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;

способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;

содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;

предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

 

 

 

Показатели результативности:

сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта;

степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;

степень активности родителей в реализации проекта;

степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;

эмоциональный настрой учащихся и их родителей;

презентация проекта, отзывы коллег.

 

Механизмы реализации проекта

 

1. Тематические консультации для родителей:

 

– Трудности адаптации пятиклассников  в школе.

 

– Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

 

2. Родительские чтения:

 

– Возрастные и индивидуальные особенности подростка

 

– Режим дня в жизни школьника.

 

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

 

– Какие вы родители?

 

– Детей воспитывают родители, а родителей...

 

– Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.

 

– Во что играют наши дети.

 

4. Мероприятия

 

-В рамках классного проекта «Добро пожаловать»

-конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это вся моя семья»;

-Конкурс «Самая читающая семья»;

-Вечер в стиле «ретро»

 

5. Тренинг.

 

– Игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей).

 

– "Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

 

6. Художественные номера, творческие работы, презентации... (на каждом этапе работы).

 

 

 

Основные этапы реализации проекта

Этапы работы

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся и родителей

Подготовительный этап

Август

1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:

анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявления пожеланий учащихся в организации совместных дел);

анкетирование учащихся (взаимоотношения в семье, эмоциональный комфорт).

 

2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании, с участием психолога, с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.

3. Планирование просветительской работы с родителями с целью влияния на становление взаимоотношений в семье и повышение уровня воспитательного потенциала.

4. Подготовка экрана настроения учащихся с целью контроля эмоционального комфорта.

 

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

 

Участие в анкетировании.

Выражение отношения к проекту с целью разработки планов семейного воспитания.

Определение тематики совместных мероприятий с семьями учащихся.

Основной этап

 

1. Тематические консультации для родителей:

Трудности адаптации пятиклассников в школе.

2. Родительские чтения:

Возрастные и индивидуальные особенности подростка Сентябрь- Октябрь.

 

 

 

 

 

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

Какие вы родители? (Ноябрь.)

Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Декабрь.)

Во что играют наши дети? (Февраль.)

 

 

участие

 

Вечера в рамках классного проекта «Добро пожаловать»  январь - «Гадальная неделя» (знакомство с православными традициями);

Март- «Навруз» (знакомство с татарскими национальными традициями)

Подготовка к встрече гостей

 

Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)

участие

Заключительный этап

Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий.

Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов. Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.

 Предварительное планирование совместной работы на будущий год (май)

На каждом этапе заполнение Книги Добрых слов

 

 

Участие в повторном анкетировании

Подготовка домашних заданий:

 1) составление генеалогического древа;

 2) рассказ о семейных традициях и реликвиях;

3)индивидуальный проект «Фотография 9 на 12»

 

           

Таким образом, реализация данного проекта должна помочь  добиться поставленных целей и высоких результатов в области воспитания.

 

Ожидаемые результаты:

 

создание генеалогического древа каждой семьи;

знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;

создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;

сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей;

приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2322 | Добавил: История | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0