Программа
для профильного отряда
летнего
пришкольного лагеря дневного пребывания
«История
и культура татарского народа»
Пояснительная
записка
Знать историю своего народа не
только нужно, но и должно…
дабы не превратиться в дикаря….
А. С. Пушкин
Программа составлена для
профильного отряда летнего школьного лагеря дневного пребывания. Расcчитана
на учащихся младшего и старшего звена. Программа включает в себя такие
мероприятия как, познавательные
беседы с элементами лекции о традициях и обычаях татарского народа,
изучение орнаментов национальных костюмов, вышивание бисером тюбетейки,
проведение национального праздника Сабантуй («Праздник плуга»), выпуск книги с
традиционными татарскими блюдами, знакомство с творчеством великого татарского
поэта конца 19-начала 20 века Габдуллы Тукая, который является классиком
татарской поэзии. А также программа предполагает общение в лагере на татарском языке.
Цель:
-создание
условий для изучения татаро-язычных учащихся традиций, обычаев, истории
своего народа
Задачи:
-познакомить
учащихся с традициями, обычаями и
историей татарского народа;
-выпустить книгу
с рецептами блюд национальной традиционной кухни татарского народа и подарить
всем детям, посещавшим ЛДП;
-подготовить
концерт для учащихся других отрядов;
-развить
татарскую разговорную речь учащихся;
-познакомить с
трудной, но поучительной судьбой и творчеством великого татарского поэта
Габдуллы Тукая
Тематический план
№
|
Название мероприятия
|
Количество часов
|
1-2
|
Знакомство на татарском языке. Рассказать о себе
на татарском языке. Обогащение словарного запаса
|
2
|
3-4
|
Какие вы знаете традиции и обычаи татарского
народа? (Беседа с элементами лекции)
|
2
|
5-6
|
Габдулла Тукай - великий татарский поэт
(Ознакомление с биографией, творчеством поэта, чтение и изучение стихов)
|
2
|
7-8
|
Национальный костюм.
|
2
|
9-10
|
Вышивание бисером татарских орнаментов. Мастер-
классы для детей ЛДП
|
2
|
11-12
|
Традиционные национальные блюда.
|
2
|
13-14
|
Подборка материала для выпуска брошюры с рецептами
блюд (Работа в компьютерном кабинете)
|
2
|
15-16
|
Выпуск книги с рецептами традиционных блюд
(распространение)
|
2
|
17-18
|
Чаепитие. Выпечка традиционных татарских блюд.
|
2
|
19-20
|
Свадебные традиции татарского народа. (Никах. Килен
тошу.Туй.)
|
2
|
21-22
|
Моя родословная (составление родословной)
|
2
|
23-24
|
Татарстан сегодня (ознакомление с прошлым и
настоящим столицы Татарстана –
Казанью)
|
2
|
25-26
|
Подготовка к празднику Сабантуй.
|
2
|
27-28
|
Сабантуй. (Праздник плуга)
|
2
|
29-30
|
Подбор и разучивание стихов и песен для
выступления
|
2
|
31-32
|
Репетиция
|
2
|
33-34
|
Генеральная репетиция
|
2
|
35-36
|
«Озорное детство» (Кунелле балачак) Концерт для
учащихся других отрядов
|
2
|
Ожидаемые
результаты
-были созданы условия для знакомства татаро-язычных учащихся
с традициями, обычаями, историей татарского народа:
-дети пообщались на своем родном (татарском) языке,
обогатили словарный запас (завели
словарики);
-освоили технику
вышивания бисером;
-познакомились с биографией
и узнали о творчестве великого татарского
поэта Габдуллы Тукая, читали его стихи;
-проведя опрос-
исследование среди мам, бабушек, родственников, выпустили книгу с
рецептами национальных блюд;
-провели праздник
Сабантуй
|