Пятница, 22.11.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Блог

Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » Технологическая карта урока
07:59
Технологическая карта урока

Открытый урок «Социальное положение крестьян в первой половине 19 века»

 Саматова Ландыш Габдулфартовна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова п.г.т Кукмор»

Цели урока:

1)Подвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию страны и переходу ее от феодальных порядков к индустриально – развитому обществу.

2) Проследить и сделать вывод о том, каким образом могли быть освобождены крестьяне по Указам первой половины 19 века. как эти изменения повлияли на дальнейшую судьбу страны.

Развивающая цель: развивать умения работы с текстом, документом, анализировать, выделять главное, сравнивать.

Воспитательная цель: содействовать формированию ответственности, исполнительности

 

Личностные результаты

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию

3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

4) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

6) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: 8) Смысловое чтение.

9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Тип урока – комбинированный.

 

            Методические приемы - создание проблемной ситуации, работа с историческим источником, приемы технологии развития критического мышления (сравнительная таблица), творческое задание (предложение законов)

 

            Образовательные технологии: элементы технологии развития критического мышления.

 

            Основные понятия: крестьяне, государственные крестьяне, помещичьи крестьяне, удельные крестьяне, оброчные крестьяне, барщинные крестьяне

            Оборудование: Учебник: История России. 8 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение. 2014 год, историческая карта, раздаточный материал (документы «Указ о вольных хлебопашцах» 1803 года, «Указ об обязанных крестьянах» 1842 года), сравнительная таблица, текст «Судьба русского села» Николай Леонова, проектор, экран, предметы быта крестьян 19 века

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1.Организационный момент

2.Актуализация

Мотивация учащихся. Определение темы и целей урока.

 

В этот Волшебный чемоданчик мы с Вами положим необходимые знания и умения, которые пригодятся нам в будущем.

Мы с Вами изучили историю России в 19 веке. Выяснили, что в начале 19 века в России проживало около 40 млн. человек, к середине века уже проживало около 50 человек, за счет присоединения новых территорий в результате Кавказской войны, удачного присоединения части Азии и т.д. Население делилось на следующие категории или сословия: привилегированные- дворяне, купцы 1-2 гильдии, непривилегированные- купцы 3 гильдии, мещане, крестьяне. Особая категория- казаки, военно- земледельческое население, которое не платила налоги, была свободной, но в случае войны должна явиться на своем коне и в полном обмундировании. В Англии уже завершался промышленный переворот, а в России он даже не начался. Не очень утешительными были итоги Крымской войны, авторитет России был подорван и все это говорило о том, что стране нужны радикальные реформы. В России было 583 города. Крестьянство составляло примерно 30 млн. человек, из них половина государственных. Большая часть крепостных проживала в Центральной части России, в Черноземье. Россия оставалась аграрной. В Черноземных районах помещики постоянно увеличивали барщину, в Нечерноземных районах увеличивали оброк. В Сибири крепостных было мало. А в Архангельске их не было совсем.

Значит, о чем или о ком мы будем сегодня говорить?

А кто такие крестьяне?

На какие категории делилось крестьянство?

                                                       Крестьяне

 

Помещичьи:

Барщинные

оброчные

 

Удельные

(в собственности царской фамилии)

Государственные

(свободные, принадлежали казне)

Как обстояли дела в Пермской губернии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся

Вместе на доске и в тетрадях чертим схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Об этом сообщает ученик, подготовивший заранее материал

 

3.Получение новых знаний

Работа по группам (класс делится на 4 группы)

Каждая группа получает пакет с документами:

1.Указ о вольных хлебопашцах 1803 года

2.Указ об обязанных крестьянах 1842 года

3.Сравнительную таблицу

4.Текст «Судьба русских деревень» Н. Леонова

1.Обучающиеся получают пакет с документами

2.Изучив документ «Указ о вольных хлебопашцах», заполняют таблицу

 

4.Контроль знаний и умений

Защита сравнительных таблиц

Каждая группа зачитывает ответы, проверяет, сверяет, дополняет

 

5. Закрепление

Работа с текстом.

Творческое задание по тексту Н. Леонова из журнала «Русский мир»

1.Обучающиеся читают текст и предлагают свои реформы для улучшения жизни деревень в России

2.Зачитывают, обсуждаем.

 

6. Рефлексия

Лист самооценки

Обучающиеся заполняют лист самооценки

 

7. Домашнее задание

Пар. 18.

Подготовить презентации или устные сообщения:

1 группа- «Жилище крестьян»

2 группа- «Одежда крестьян»

3 группа- «Питание»

4 группа- «Семья и семейные обряды»

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в тетрадь или в дневник

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1022 | Добавил: История | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 AlexeyPetrovich  
0
Предлагаем услугу:
"Ликвидация веб-сайтов конкурентов или мошенников!"
Спросите, как?!
- У нас опыт - больше десяти лет.
- Используем секретные технологии.
- Наращивание большой ссылочной массы посредством порно и вирусных ссылок.
- Любой поисковик моментально реагирует на наши базы.
- Тексты на интернет-сайте спамятся, они моментально становятся неуникальными.
- У нас серьезные возможности и долгий практический опыт в этой сфере деятельности.

Стоимость 4000 рублей
Полная отчётность.
Оплата: Киви, Яндекс.Деньги, Bitcoin, Visa, MasterCard...
Telgrm: @exrumer
Whatssap: +7(906)53-121-55
Viber: +7(977)5255462
Skype: XRumer.pro
email: support@xrumer.eu

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0